Правая панель
21.02.2013 07:16

 

На правой панели находятся элементы навигации по холсту. Данные контроллеры также можно разделить на секции. Первую группу составляют шесть кнопок, которые отвечают за отображение самого холста. Самая верхняя кнопка активирует режим визуализации Best Preview Render (BPR ), один из пяти режимов рендеринга, доступных в ZBrush.

В данном режиме происходит более качественная визуализация, чем в установленном по умолчанию режиме Preview.

BPR обеспечивает отображение теней, сглаживание краев объектов и такие эффекты, как Ambient Occlusion, прозрачность и подповерхностное рассеяние. Визуализация в режиме BPR требует больше времени, чем в режиме Preview.

Кнопка SPix, расположенная ниже кнопки BPR, определяет качество сглаживания краев объекта при рендеринге в режиме BPR. Кнопки Scroll (Перетаскивание) и Zoom (Увеличение) управляют перемещением холста. Кнопкой Zoom можно увеличить масштаб отображения холста, при этом края объектов становятся зазубренными, как будто вы масштабируете изображение в каком-нибудь графическом редакторе типа Photoshop.

Кнопки Actual (Фактический размер) и AAHalf (Половинный размер) отвечают соответственно за 100%-ное и 50%-ное масштабирование изображения. Уменьшая размер холста до 50% от исходного, вы повышаете качество сглаживания объектов. Создавая иллюстрацию в ZBrush, вы можете работать в удвоенном масштабе, а затем уменьшить его до 50%, чтобы обеспечить лучшее сглаживание. Следующую группу составляют три кнопки, управляющие отображением объектов на холсте и предназначенные для удобства редактирования трехмерных сеток. Кнопка Persp включает отображение перспективного искажения («горячая клавиша» Р).

По умолчанию все трехмерные объекты отображаются в изометрической проекции, игнорирующей законы перспективы. Подобная проекция помогает выравнивать трехмерные объекты по отношению к двумерным рисункам.

Однако добавление перспективы позволяет объекту выглядеть более натурально Кнопка Floor (П ол) включает отображение трехмерной сетки, выровненной по отношению к трехмерному объекту («горячая клавиша » Shift+P). Если вы привыкли работать в других ЗБ-приложениях, то данная опция послужит удобству вашей работы в ZBrush, поскольку поможет точнее понять расположение объекта в трехмерном мире.

Нажав на какую-либо из них, вы включаете отображение сетки вдоль соответствующей оси. По умолчанию активной является ось Y