Цифровая глина
21.02.2013 09:11

Термином «цифровая глина» в ZBrush обозначается полигональная, то есть состоящая из множества соприкасающихся друг с другом граней, сетка. Вершины и ребра каждой грани, или полигона, одновременно принадлежат и другим граням, находящимся по соседству.

Полигоны в ZBrush могут содержать либо три, либо четыре вершины. «Цифровой глиной» подобные сетки называются из-за способа работы с ними: придание им формы происходит под действием специальных скульптурных кистей, и этот процесс настолько интуитивно понятен, что напоминает работу с настоящей глиной.

 

Моделирование объекта из «цифровой глины» происходит непосредственно на холсте ZBrush, при этом сетка (она же ЗD-инструмент, или ЗD-объект) должна находиться в режиме правки. Исходная «болванка» может быть получена множеством различных способов. Например, за основу можно взять одну из уже существующих моделей, которые поставляются вместе с ZBrush, либо импортировать полигональную модель из других ЗD)-приложений, таких как Modo или Мауа; воспользоваться скиннингом при работе с Z -сферами или инструментом Shadow-Вох, позволяющим создать сетку на основе нарисованных силуэтов. Можно также извлечь новую сетку из уже существующей модели. Скиннинг означает процесс «обертывания» полигональной оболочки вокруг Z-сфер.

Сейчас же мы не будем усложнять себе задачу и воспользуемся одной из уже существующих моделей, которые входят в комплект ZBrush, а именно полисферой. В действительности полисфера представляет собой скругленный куб.

С этим объектом очень удобно работать, поскольку, в отличие от обычной сферы, полисфера не имеет полюсов, которые постоянно стремятся деформировать поверхность при действии скульптурных кистей. Именно поэтому говорят, что полисфера обладает хорошей топологией.