Маскирование
01.08.2013 07:25

Предназначение масок - защитить определенные области объекта от изменений. Маски дают более точный контроль над сеткой, и существует несколько различных способов их создания. Один из них - кисть MaskPen, которая активируется нажатием на клавишу Ctrl при активной кнопке Draw на верхней панели.

Управление процессом маскирования

В данном упражнении вы создадите маску, определяющую область сетки вашей модели, которая будет доступна для деформации. 1. Продолжайте работать с моделью головы дракона из предыдущего упражнения, либо загрузите проект dragon_v04.ZPR из папки главы 3 на DVD, который поставляется вместе с книгой.

2. Откройте выпадающую библиотеку скульптурных кистей на левой панели и нажмите клавиши S и Т, чтобы активировать кисть Standard.

3. Убедитесь, что симметрия по оси X активна. В передней, верхней и нижней проекциях на поверхности модели при наведении на нее курсора кисти можно увидеть две красные точки, означающие, что функция симметрии включена. Если этих точек нет, то нажмите «горячую клавишу» X, чтобы активировать указанную функцию.

4. Нажав и удерживая клавишу Ctrl, порисуйте кистью по нижней части модели вдоль нижней челюсти. В результате появится маскированная область темносерого цвета.

5. Отпустите клавишу Ctrl и попробуйте порисовать по этой темной области скульптурной кистью. Никаких изменений не происходит. Попробуйте поводить кистью по светлым участкам модели, и вы увидите, что участки поверхности приподнимаются - как, собственно, и должно происходить под действием кисти Standard. Темные области модели защищены от деформирующего эффекта этой кисти.

Когда вы нажимаете клавишу Ctrl при активной кнопке Draw на верхней панели, активируется кисть MaskPen. Обратите внимание: иконка активной кисти на левой панели также меняется со Standard на MaskPen.

6. Отмените все изменения, сделанные при помощи кисти Standard.

7. Разверните субпалитру Masking палитры Tool: здесь находится множество элементов управления, позволяющих изменить поведение маски, а также создать различные типы масок. Давайте разберем некоторые наиболее используемые: V iewM ask (Показать маску) («горячие клавиши» C trl+H ). Данная кнопка отвечает за видимость маски, то есть визуализирует ту самую темно-серую область на поверхности. Если эта кнопка не активна, то маска невидима, хотя и продолжает работать в своем обычном режиме. Иногда темная окраска маскированной области отвлекает от творческого процесса, и поэтому в ZBrush предусмотрена возможность отключать ее видимость.

Если вы столкнетесь с ситуацией, когда скульптурная кисть вдруг перестает работать положенным образом, убедитесь, что кнопка ViewM ask включена: может быть, вы случайно применили маску, которую теперь не видите.

Inverse (Инвертировать) («горячие клавиши » C trl+I). Эта кнопка меняет местами маскированные и немаскированные области поверхности, то есть маскированные области демаскируются, и наоборот. Можно также инвертировать маску, удерживая клавишу Ctrl и щелкнув левой кнопкой мыши по чистому участку холста.

Хорошее предложение от турфирмы АВИТ, вы можете попробовать отличная поездка, которая может подарить массу новых впечатлений.