Кисть Move
23.05.2013 01:13

 

Кисть Move позволяет приподнять или утопить отдельные участки «цифровой глины», как если бы вы работали вручную с глиной натуральной. С помощью данной кисти можно отлично смоделировать базовую форму модели и поработать над мелкими деталями. Чтобы попрактиковаться в работе с этой кистью, выполните следующие действия:

1. Загрузите проект practiceClay.ZPR, который вы сохранили в конце предыдущего упражнения, либо загрузите объект PolySphere и переключитесь в режим правки (Edit).

2. Щелкните по иконке кисти в верхней части левой панели, чтобы открыть выпадающую библиотеку скульптурных кистей.

3. Кисть M ove можно выбрать из списка Quick Pick (Быстрый выбор) в верхней части библиотеки, либо последовательно нажав клавиши М и В на клавиатуре.

4. Щелкните по поверхности полисферы и потащите выбранную область в каком-либо направлении. Кисть будет вытягивать выбранный участок поверхности до тех пор, пока вы не отпустите кнопку мыши либо не поднимите перо над планшетом.

5. Увеличьте значение Z Intensity до 100 и снова попробуйте вытянуть участок поверхности. «Глина» будет тянуться за самым кончиком кисти.

6. При меньших значениях Z Intensity кисть M ove скорее сдвигает либо «смазывает» участки сетки, и для деформирования поверхности необходимо нанести больше штрихов.

7. Установите значение Z Intensity равным 50 и попробуйте изменить настройки Focal Shift. Если величина этого ползунка равна -100, то кисть M ove приобретает жесткий край и с ее помощью можно передвинуть больший участок поверхности. В том случае если значение Focal Shift равно 100, то у кисти появляется эффект заострения: максимальная сила воздействия концентрируется непосредственно под кончиком кисти, в самом центре окружности-курсора.

8. Попробуйте во время работы с кистью M ove нажать и удерживать клавишу Alt. В данном случае эта клавиша ограничивает направление перемещения: под действием кисти поверхность будет перемещаться строго в соответствии с нормалями полигонов. Ограничение действует в обе стороны, как наружу, так и внутрь поверхности.

Нам осталось изучить еще довольно много кистей, и прежде чем двигаться дальше, советую вам уделить немного времени практике. Потренируйтесь на сетке полисферы, сохраненной в проекте practice- Clay.ZPR. Поработайте с кистью Standard, переключаясь с помощью клавиши A lt между режимами Zadd и Zsub, поиграйте с настройками Z Intensity, Draw Size и Focal Shift, поэкспериментируйте с кистями Smooth и Move.