Кисти Standard, Smooth и Move
21.02.2013 09:19

 

Скульптурные кисти позволяют изменить форму трехмерного объекта путем перемещения полигонов. При этом кисти не создают новых полигонов и не удаляют уже существующих, равно как и не дробят их на более мелкие участки; кисти просто тем или иным способом изменяют положение полигонов в трехмерной сетке.

Может быть, это звучит не столь впечатляюще, однако скульптурные кисти являют ся чрезвычайно мощным инструментом моделирования. «Цифровая лепка» с их применением очень напоминает работу с натуральной глиной. Этот процесс настолько интуитивно ясен, что иногда можно только удивляться, как вообще до появления ZBrush происходило ЗО-моделирование.

Развернув соответствующую библиотеку на левой панели интерфейса, вы увидите, что там собрана довольно многочисленная коллекция скульптурных кистей. Каждая действует своим собственным образом.

С помощью приведенного ниже упражнения вы узнаете основы действия самых востребованных в ZBrush кистей, а именно Standard (Стандартная), Smooth (Сглаживающая) и M ove (Передвигающая).

Где искать скульптурные кисти?

Скульптурные кисти находятся в выпадающей библиотеке в верхней части левой панели. Не путайте скульптурные кисти с 2,5-мерными кистями палитры Tool. Последние - совершенно другой тип инструментов, предназначенный для рисования на холсте, но никак не для моделирования «цифровой глины».