Используем функцию симметрии
01.06.2013 07:31

 

Функция симметрии позволяет продублировать изменения с одной стороны объекта на противоположную сторону. Эта функция особенно полезна в тех случаях, когда вы хотите создать симметричный объект - например, лицо. Кроме того, в процессе работы можно задействовать сразу несколько осей симметрии, как в случае радиальной симметрии, позволяющей быстро создавать сложные объекты. Данное упражнение показывает возможности этой функции в ZBrush:

1. Подведите курсор мыши к нижней части интерфейса ZBrush, чтобы открыть окно Light Box, либо щелкните по одноименной кнопке на верхней панели. Нажмите на ссылку Project.

2. Двойным щелчком по файлу DefaultCube.ZPR загрузите проект на холст.

3. Откройте выпадающую библиотеку скульптурных кистей на левой панели и нажмите клавиши S и Т на клавиатуре. В результате активной станет кисть Standard.

4. Подведите курсор мыши к области цветовой палитры на левой панели и поместите в левый верхний угол внутреннего квадрата, чтобы назначить кубу белый цвет. Благодаря этому все изменения, происходящие с кубом, станут более заметными .

5. Поместите палитру Transform в правый док.

6. Нажмите кнопку Activate Symmetry (А к тивировать симметрию), расположенную на палитре Transform («горячая клавиша » X ).

7. Наведите курсор кисти на куб. Вы увидите вторую красную точку, показывающую область нанесения симметричного штриха.

8. Порисуйте кистью Standard по поверхности куба. Все изменения, которые вы совершаете, зеркально дублируются на противоположной стороне объекта.

По умолчанию устанавливается зеркальная симметрия вдоль оси X, но вы можете выбрать и другие оси с помощью кнопок > Х < , > Y < и > Z < , расположенных на субпалитре Activate Symmetry палитры Transform.

9. Активируйте кнопку > Y < и нанесите еще несколько штрихов на поверхность куба. Теперь на экране вы видите сразу четыре красные точки, которые показывают, что симметрия активна в отношении осей X и Y

Точно так же можно назначить любую комбинацию осей, в том числе активировать симметрию по всем трем осям одновременно. Кнопка М обеспечивает зеркальное отражение симметрии: если на одной стороне объекта вы ведете штрих вправо, то на противоположной стороне штрих будет двигаться влево. При неактивной кнопке М оба штриха будут двигаться вправо.

10. На палитре File нажмите кнопку Revert, чтобы вернуть куб к первоначальному состоянию. Снова назначьте кубу белый цвет.

11. На палитре Transform нажмите кнопку Activate Symmetry («горячая клавиша» X ) и кнопку R, включающую радиальную симметрию. Активация радиальной симметрии приводит к появлению целого кольца штрихов, предоставляя интересные дизайнерские возможности. Количество штрихов регулируется ползунком RadialCount.

12. Отключите кнопку > Х < , включите кнопку > Z < и установите значение RadialCount равным 6.

13. Нанесите несколько штрихов на поверхность куба Радиальная симметрия позволяет моделировать богатые орнаменты на поверхности объектов. Попробуйте активировать эту функцию по двум или трем осям одновременно и посмотрите, какие формы и узоры вы можете создать таким образом.

Обслуживания электростанций, дизельные электростанции wilson от компании ООО "Биллона"